Логотип Гродненской почты и поиска
Мар 28

Цель данного мероприятия, состоявшегося 27 марта 2012 года в Гродно, представлена на сайте di.by: «популяризация интернета и его применения в бизнесе, образовании, государственном управлении». Поэтому, не будем судить данную конференцию с точки зрения «что нового или полезного лично я почерпнул от просмотра». Для молодежи и студентов, а такая наблюдалась в достаточном количестве, заряд бодрости и желания заниматься сферой интернета, несомненно, был получен. С чем их и поздравляем.

Первым, как и полагалось, выступил Юрий Зиссер. Немного огорчил статистическими выкладками, согласно которым гродненская область по количеству пользователей интернета позади остальных регионов. Огорчился и сам по поводу того, что «Репортеры без границ» несправедливо вернули нашу «синеокую» в список врагов интернета. Тут же отметил радостную сторону кризиса — в долларовом выражении интернет-услуги сильно подешевели (вероятно, мы на верном пути к бесплатному интернету). Порадовался за tut.by, который, благодаря тому же кризису, остался практически без конкурентов.

Выразил уверенность, что другие доменные зоны (по примеру Северной кореи) для нас не закроют. И вообще, выглядел закоренелым оптимистом, что подтверждалось численными показателями прироста посещаемости его, и нами, любимого «тутбая».
Выступление одной фразой - с байнетом все хорошо и будет еще лучше.

Выступление Марины Золотовой, главного редактора «тутбая», внесло, желанную для профессиональной части аудитории, струю практицизма. Блогерам и создателям новостных интернет-ресурсов должны были прийтись по душе советы и примеры по привлечению новостного контента. Однако, не было упомянуто, что многие из этих советов реализуются только потому, что ты большой и очень посещаемый tut.by. Тем не менее, если выступление Марины Золотовой выразить одной фразой, то она совпадет с темой лекции — Онлайн-медиа: как читатели становятся писателями.

«Интернет в твоем кармане», вместо заявленного Кирилла Шашкова читала Катерина Конопляник. Не знаю как читал бы Кирилл, но Катерина тему вполне раскрыла. Выступление одной фразой — если у вас нет мобильной версии сайта, то пора заиметь... и сайт и его мобильную версию. И если без шуток, то потеря части контента по причине отсутствия мобильной версии сайта актуальна как никогда.

Александр Вавуло, директор по маркетингу и инновациям компании «Альтернативная цифровая сеть», призвал гнать взашей «бородатых фрилансеров» от обслуживания корпоративных сетей и элегантно обосновал клиентский выбор в пользу своей компании. Молодежь в зале была не против, поскольку эта борьба ее не очень касалась. Выступление одной фразой — если вы корпоративный клиент, несите ваши денежки к нам. Как спонсоров данного мероприятия очень даже понимаю.

Директор hoster.by Сергей Повалишев поведал, для тех кто еще не в курсе, что они (читай tut.by) теперь главные на рынке регистрации доменных имен в зоне by. Напомнил о грядущем счастье в виде аукциона на 500 красивых доменных имен из загашника OOO «Открытый контакт». Не смог вразумительно объяснить кто и почему так долго эти доменные имена скрывал от изумленных взоров байнетчиков. И огорошил фактом, что если у вас 10 лет как есть сайт, например zubochistka.by, где вы рассказываете как правильно чистить зубы, а спустя эти 10 лет регистрируется другим лицом торговая марка «Зубочистка» для производства деревянных зубочисток, то владельцы этой торговой марки (по нашим законам) имеют полное право отсудить ваше доменное имя. То есть — владелец торговой марки первичен, а владелец одноименного домена отдыхает. После такого заявления у части аудитории, наверняка, пропало желание связываться с доменами by. Выступление одной фразой — у нас дешевле и все еще много свободных доменов.

Виталий Денисенков (дизайн-студия Борового) устроил у аудитории блиц-опрос популярности своего предприятия. Не удивился небольшой известности в провинциальном Гродно и начал выступление со слов «Дизайн-студия Борового является ведущей дизайн-студией в Беларуси...». За полчаса отведенного времени объяснил почему все сайты по сложности изготовления можно разделить на «типовой» и «уникальный» и отчего так важно не жалеть денег и обращаться к таким профессионалам как они. В общем, скромно и по существу.

И наконец, Сергей Чаботько (дизайн-студия MEGA). Это был последний, кого нам удалось в этот день увидеть. Если вы не читали ранее заметки Сергея по региональному продвижению, то стоило послушать выступление. Особенно раздел про геозависимость. А в остальном, Сергей, как он сам говорит «темы не палил», но вкратце с региональным сео познакомил.

Резюмируя, можно сказать, что, как минимум, одну из целей — популяризации интернета, конференция выполнила. Саморекламный уклон выступающих и ориентирование на начинающих специалистов, в большой степени, продиктованы тем, что подавляющее большинство лекторов так или иначе представляли спонсоров и, в первую очередь, tut.by. На мой взгляд, это нормально — кто платит, тот и заказывает музыку. 🙂

Автор благодарит администрацию Гражданпроекта за предоставленные фотоматериалы.

автор brainstorm


3 комментария к “«Деловой интернет» в Гродно. Зиссер, «Атлант Телеком», Чаботько — быть на виду.”

  1. 1. tempo Говорит:

    Слишком оптимистично. Кто был на аналогичном мероприятии в Минске — не сравнить. небо и земля.

  2. 2. Grecky Говорит:

    на Зиссере засыпал засыпал засыпал и заснул. проснулся только когда он рассказал про банк котрый к ним приходил каятся )))))

  3. 3. zibert Говорит:

    жаль не попал ((((

Написать ответ

Realting.com